"засыпай, мой юный Мио, мой светлый рыцарь, будет ясной и счастливой твоя судьба. лунный князь на звездно-блещущей колеснице заливает реку топлива в млечный бак. ночь-ткачиха раскидала по крышам пряжу, бродят кошки по карнизам, по темноте. засыпай, мой юный Мио, расти отважным, благородным, смелым, сильным, как твой отец."
за окном - гирлянды, елки, завалы снега. лампы свет едва дотронулся до лица. тетя Джейн - не мама, мама давно на небе, тетя Джейн... ну, просто тетя - жена отца. слово "мачеха" колючее, будто хвоя, тетя Джейн - совсем не злая, беда не в ней. просто их с отцом - без тети - осталось двое, а отец - он далеко, на своей войне.
тетя Джейн приходит, сказки читает Мику, подтыкает одеяло на добрый сон. говорит про храбрых рыцарей, флаги, пики, про принцесс, про башни замков и тишь лесов. из столовой прилетел шоколадный запах, голос тети, хруст простынок, скрипучий стул. Мику что принцессы? он бы хотел, как папа - рассекать стальными крыльями высоту. эти рыцари - давно уже устарели, кто теперь играет в них? дураки одни. только тетю жалко, пусть уж... Мик сонно дремлет, вдалеке горит звезда и его манит.
тетя Джейн дочтет рассказ до седьмой страницы, осторожно поцелует, уйдет наверх. затихает шум на улице.
Мику снится -
он идет
во тьме,
и вдруг - зажигают свет.
Мику снится, будто рыцарь он - есть доспехи, солнце ярко отражается на броне. облака-барашки хвастают белым мехом, все так просто - как случается лишь во сне. конь под Миком - верный, быстрый и полный силы, щит у Мика - два грифона на серебре. Мик глядит вперед - и конь расправляет крылья, и взлетает выше...
...выстрелов четкий треск.
Мик соображает быстро - война! засада! в небе вражеские птицы - оскал клыков. Мик уже как будто вместе - и конь, и всадник, и лететь ему уверенно и легко. светит огненная пика в его ладони, вот замах - бросок - пике - и еще замах... в крыльях вихри завывают, поют и стонут, расползается на клочья густой туман. бой идет, по стали молнии хлещут плетью, разлетаются осколками в синеве...
"здравствуй, рыцарь поднебесья" - смеется ветер.
голос папы...
папа?
папа!
окно. рассвет.
мандарины, чай, корица и ветки ели; вырастая, забываем иные сны... новый год придет на следующей неделе. через месяц объявленье: конец войны. вырастая, разучаемся просто верить, получаем - шрамы, опыт, врагов, загар.
Микаэль зовет дракона "бродягой", "зверем", даже в отпуск он приходит к нему в ангар. полирует чешую, хоть ворча - с заботой, говорит ему "не кисни и не болей"... Микаэль спиной прижался к стальному боку, от драконьего дыханья рукам теплей. разве важно, что сейчас Микаэлю снится? разве важно, кто приходит к нему во сне?
"засыпай, мой юный Мио, мой светлый рыцарь. завтра выпадет пушистый и мягкий снег."
(c) wolfox
steampunk-9
avers-reverse
| пятница, 30 декабря 2011