• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: ~Аверс (список заголовков)
14:15 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Ангелы ходят справа и пишут правой.
Демоны ходят слева и пишут левой.
Осень ушла за листвой, золотой и кровавой,
Следом зима - неприкаянной королевой.

Ангел смеется за правым плечом, танцует,
Демон молчит, только что-то пишет в блокнотик.
Ветер небрежно колоду Таро тасует.
Ветер в лицо - это общий на всех наркотик.

Ангел звена крылья расправит тихо.
Демон прищурится, пальцы на рукояти.
Наша команда похожа на сборник мифов,
Но во плоти, что для наших врагов некстати.

Ангел-хранитель и демон-стрелок. "Напарник, -
скажет один, - По сгущенке?" Второй кивает.
Демон наденет тапки и ставит чайник,
Ангел снимает нимб и на стол накрывает.

Ночь размывает уличные силуэты,
Море темнеет в чутком предчувствии шторма.
Ангел и демон оба ведомы Светом.
Оба одеты в черную летную форму.

(с) Fennec

@темы: Аверс, музыка слов

13:59 

Жираф

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв
Послушай, далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только Луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит Земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай.. далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

(с) Николай Гумилев

@темы: Аверс, музыка слов

13:54 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
А ты не поверишь, но ангелы тоже с работы
Приходят под вечер, порою, изрядно устав.
И их утомляют любые мирские заботы -
Попробуй быть бодрым весёлым, весь день отлетав...
А ты не поверишь, но ангелы крылья снимают,
Идут, /ну, наверно, куда?/ прямиком сразу в душ,
Пылинки и грязь аккуратно мочалкой смывают,
Пытаясь /напрасно/ отчистить усталость из душ...
А ты не поверишь, но ангелы, чайник поставив,
Садятся на кухне и, молча, глядят за окно.
И думают - утром проснутся и, крылья расправив,
Пойдут-полетят на работу свою всё равно...
А ты не поверишь, но ангелы плачут ночами,
Припомнив какую-то /детскую? взрослую?/ смерть.
И столько в слезах этих боли, горючей печали,
О том, что помочь не смогли, не успев прилететь...

© Светлая Печаль

@темы: музыка слов, Аверс, сказки Пустых Пространств

13:53 

Рыжий ангел

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
После снегопада прилетает
Рыжий ангел в наш заросший сад,
На скамейке что-то вспоминает.
Стайкой воробьи к нему летят.

Прыгают, дерутся и хлопочут…
Свежий снег пушится и блестит.
Рыжий ангел о своём грустит,
Почему-то улетать не хочет

Здесь когда-то рыжая девчонка
Из его земных прозрачных снов
Весело смеялась звонко-звонко
И кормила хлебом воробьёв.

© Кот-В-Сапогах

@темы: музыка слов, Аверс, сказки Пустых Пространств

16:26 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Вот чистый лист. Простой. Пустой и белый.
Он тихо ждет. Он просит, но без слов,
Когда рукой неопытной, несмелой
Ты бросишь солнце в самый уголок.

Наметишь птиц значки, расстелешь крыши.
И частоколом стройных фонарей
Дороги полотно по краю вышьешь,
Домов углы приладишь рядом с ней.

Деревья в парке кронами качают,
Бежит тропинка дерзким завитком,
Беспечно дремлют лодки на причале...
Все живо под твоим карандашом.

Твой город мал. Он мил и безобиден,
Но спит пока, свой коротая век.
Проснется он, когда из дома выйдет
Хотя б один обычный человек.

Он будет стар иль молод и капризен,
В плаще ли, в куртке, в шляпе или без, -
Он будет жить и наслаждаться жизнью,
Свой взор направив в чистоту небес.

И снова будет лист и вдохновенье,
И солнца круг, так ярок и лучист.
Ведь человек - Творец, и сам - Творенье.
Живи, твори - ведь жизнь - твой белый лист.

(с) Neya@

@темы: Аверс, музыка слов

15:39 

Сказка о весне

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Третий день королева не ест и не пьёт, третий день королева больна.
Не желает ни с кем говорить и всё ждёт, у раскрытого сидя окна.
Третий день король ходит и мрачен, и тих, опечаленный тем, что жена,
Что была, точно птичка, веселья бежит, стала вдруг неподвижна, грустна.
Чародей и астролог, и сумрачный маг говорят: «Словно лёд, холодна».
И твердят в один голос: вернейший, мол, знак, что душе оболочка тесна.
Их о помощи просит безумный король – и смеётся над ним вся страна.
За троих отвечает астролог: «Изволь. Только пусть возвратится весна!»
Дело в том, что примерно полвека назад с королём разругалась красна,
Обронив напоследок: «Ты – младший наш брат. Не пытался б творить чудеса!»
Тяжело положенье. Правитель сердит. В небе хищно сияет луна.
Рыцарь доблестный в край тот волшебный спешит, где живёт молодая весна.
Уж не знаю, что деве воитель сулил, но спустя три томительных дня
Друг за другом они в королевство вошли – и надежда была спасена.
Серебром ворвалась в королевский покой та, что вечно свежа и нежна,
И промолвила тихо: «Мужайся, король. Королева опять влюблена».

(с) Annstas

@темы: Аверс, музыка слов, сказки Пустых Пространств

15:27 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
"Уже без пяти! Опоздаю!" - подумал я в страхе.
Метро, как улитка, и в пробках увязло такси.
Ещё что-то с лифтом, чтоб все этажи одним махом.
Проклятье! Двадцатый этаж! Ну, давай, поспеши!

Ступень за ступенью, а с ними уходят минуты.
И вот мой этаж, коридор, и в конце - кабинет.
Но вдруг, тот старик мне на встречу, неясно откуда.
Я сбил его с ног, прокричав: "На очки денег нет?"

Рассыпал бумаги. Да чёрт с ним! Важнее работа!
Вбежал в кабинет. На часах - ровно тридцать минут.
- Простите! - воскликнул, увидев мужчину с блокнотом.
- Вакансия - брокер! Меня Эдвард Джонсон зовут.

- Вы вовремя, Эдвард, однако чуть-чуть подождите!
- с улыбкой ответил мужчина, пожав мне ладонь.
- Присядьте, прошу. Может, чашечку кофе хотите?
- Воды, - попросил я, дыша, словно загнанный конь.

- За точность Вам плюс, - улыбаясь, добавил мужчина.
Налил мне воды, и в тот миг кто-то входит сюда.
- А вот и директор, глава филиала в Торино...
Я вздрогнул, услышав слова: "Уже виделись, да..."

(с) Deacon.

@темы: музыка слов, Аверс

14:30 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Я закрываю глаза и вижу стеклянное здание леса.
Стройные волки, одетые в легкие платья,
преданы долгой научной беседе.
Вот отделился один,
поднимает прозрачные лапы,
плавно взлетает на воздух,
ложится на спину,
ветер его на восток как плывущего гонит.
Волки внизу говорят:
- Удалился философ,
чтоб Лопухам преподать
геометрию неба.

(c) Николай Заболоцкий

@темы: Аверс, музыка слов, сказки Пустых Пространств

14:25 

Клятва

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Я вернусь через сотни погибших и новых миров.
Через пламя костров, через холод осенних рассветов,
Через теплую зиму и через дождливое лето.
Через грохот молчанья и ворох несказанных слов.

Не собьюсь я с пути, даже если дорога моя
По спирали пойдет от окраин до самого центра.
Восковая свеча, что зажгла ты за здравие в церкви,
Мне горит через сумрак и тьму, как в тумане маяк.

Я вернусь, только нужно немного ещё подождать.
Ожидание долгим не будет, ты просто поверь мне.
И, своими ключами открыв твоего дома двери,
Я зайду и останусь с тобою уже навсегда.

(с) Джейк Чемберз

@темы: Аверс, музыка слов

14:24 

Самых любимых

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Только увидевшись, мы разбежимся тотчас,
Не придавая значения этой встрече.
Самых любимых встречают глубокой ночью,
А
не под вечер.

Самым любимым приносят в постель не кофе -
Им отдают и мечты, и слова, и тело,
Предупреждают за сутки о катастрофе -
Чтоб
не задело.

Самых любимых ругают не так уж часто,
Чаще прощают всё. Проявляют жалость.
Самых любимых не просят "будь моей частью" -
Только б
остались.

Только увидевшись, мы умираем - завтра,
Вспомнив, как много друг другу не рассказали.
Самых любимых встречают не у театра,
А
на вокзале.

(с) Dr.Tangerine

@темы: Аверс, музыка слов

16:37 

Зимняя менестрельская ворчалка

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Мешу по дорогам грязищу и глину
И жизнью бродячей доволен весьма:
Три четверти года - не жизнь, а малина!
...в четвертую четверть приходит зима.

Всевышний не в духе придумал все это:
Сугробы, сосульки, снег лезет в башмак...
Мороз на закате. Мороз на рассвете.
А в три часа ночи так просто дубак!

Боюсь, до весны я останусь без пальцев,
А также без носа... и левой ноги.
И кто меня дернул податься в скитальцы?!
Сидел бы у печки, жевал пироги...

Кругом елки-палки, дубы и шиповник.
Компания, честно сказать, не ахти.
Тут был поворот... или дальше? Не помню...
Не сбиться бы только случайно с пути!

Однако темно, как в медвежьей... берлоге.
Почти что на ощупь я лезу вперед.
Неужто придется протягивать ноги?
Какая потеря для мира грядет!

Пускай же заплачут! Пускай зарыдают,
В соплях вспоминая мой певческий труд!
Ага, это если еще опознают.
А то опознают и плюнут на труп...

Трактир! Теплый рай для служителя лиры!
Пусть бог и придумал морозы и лед,
Но он разрешает вино и трактиры,
А значит, гармония в мире живет!

(с) Графит

@темы: Аверс, музыка слов, сказки Пустых Пространств

16:25 

Засыпательная мантра

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Дождь плачет? Что ты, разве что от счастья.
Ты так умеешь. Жалко, что нечасто.
Уже забыла? Вспомнить не пора ль?
Сейчас весна, и в небе птичьи стаи.
Ну да, тепло, и снег почти растаял.
Но впереди у нас ещё февраль.
Ты чуда ждёшь? Оно случится. Скоро.
А дождик просто омывает город.
Как волны моря гальку и песок.
Ночь так длинна, да не длиннее суток.
Иди. Он будет краток, будет чуток.
Почти реален, тих и невесом.
Беги скорей, а то пропустишь Сон.

(с) Neya@

@темы: Аверс, музыка слов

12:10 

steampunk-9

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
"засыпай, мой юный Мио, мой светлый рыцарь, будет ясной и счастливой твоя судьба. лунный князь на звездно-блещущей колеснице заливает реку топлива в млечный бак. ночь-ткачиха раскидала по крышам пряжу, бродят кошки по карнизам, по темноте. засыпай, мой юный Мио, расти отважным, благородным, смелым, сильным, как твой отец."

за окном - гирлянды, елки, завалы снега. лампы свет едва дотронулся до лица. тетя Джейн - не мама, мама давно на небе, тетя Джейн... ну, просто тетя - жена отца. слово "мачеха" колючее, будто хвоя, тетя Джейн - совсем не злая, беда не в ней. просто их с отцом - без тети - осталось двое, а отец - он далеко, на своей войне.

тетя Джейн приходит, сказки читает Мику, подтыкает одеяло на добрый сон. говорит про храбрых рыцарей, флаги, пики, про принцесс, про башни замков и тишь лесов. из столовой прилетел шоколадный запах, голос тети, хруст простынок, скрипучий стул. Мику что принцессы? он бы хотел, как папа - рассекать стальными крыльями высоту. эти рыцари - давно уже устарели, кто теперь играет в них? дураки одни. только тетю жалко, пусть уж... Мик сонно дремлет, вдалеке горит звезда и его манит.

тетя Джейн дочтет рассказ до седьмой страницы, осторожно поцелует, уйдет наверх. затихает шум на улице.
Мику снится -
он идет
во тьме,
и вдруг - зажигают свет.

Мику снится, будто рыцарь он - есть доспехи, солнце ярко отражается на броне. облака-барашки хвастают белым мехом, все так просто - как случается лишь во сне. конь под Миком - верный, быстрый и полный силы, щит у Мика - два грифона на серебре. Мик глядит вперед - и конь расправляет крылья, и взлетает выше...

...выстрелов четкий треск.
Мик соображает быстро - война! засада! в небе вражеские птицы - оскал клыков. Мик уже как будто вместе - и конь, и всадник, и лететь ему уверенно и легко. светит огненная пика в его ладони, вот замах - бросок - пике - и еще замах... в крыльях вихри завывают, поют и стонут, расползается на клочья густой туман. бой идет, по стали молнии хлещут плетью, разлетаются осколками в синеве...

"здравствуй, рыцарь поднебесья" - смеется ветер.
голос папы...
папа?
папа!
окно. рассвет.

мандарины, чай, корица и ветки ели; вырастая, забываем иные сны... новый год придет на следующей неделе. через месяц объявленье: конец войны. вырастая, разучаемся просто верить, получаем - шрамы, опыт, врагов, загар.

Микаэль зовет дракона "бродягой", "зверем", даже в отпуск он приходит к нему в ангар. полирует чешую, хоть ворча - с заботой, говорит ему "не кисни и не болей"... Микаэль спиной прижался к стальному боку, от драконьего дыханья рукам теплей. разве важно, что сейчас Микаэлю снится? разве важно, кто приходит к нему во сне?

"засыпай, мой юный Мио, мой светлый рыцарь. завтра выпадет пушистый и мягкий снег."

(c) wolfox

@темы: Аверс, музыка слов, сказки Пустых Пространств

23:45 

Говорящий в ночи...

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Ты произносишь «Свет»
И приходит свет.
В ночь, где надежды почти уж потерян след.
Снегом, летящим с небес, как благая весть
О наступающем в скорости Рождестве.

Ты говоришь «Душа,
У тебя есть шанс».
Кто-то встаёт с колен и делает шаг.
Пусть осторожно пока ещё, не спеша.
После, глядишь, и крыла за спиной шуршат.

Слово живое горит
У тебя внутри.
Ты говоришь «Чудеса» и идёшь дарить.
Россыпь созвездий, полоску алой зари,
Солнечный зайчик и мыльные пузыри.

Слово твоё – лучи.
У тебя ключи.
Что ты отдал взамен, когда получил?
Ты говоришь «Печаль» и она горчит…
Я об одном прошу тебя – не молчи.

(c) Neya@

@темы: Аверс, музыка слов

17:17 

кино. эпизод 6. странные дети

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
есть много вполне адекватных людей на этой планете,
но среди них иногда, временами попадаются странные дети,
и вот что, дружище, с такими детьми происходит -
они уходят от нас. они почему-то всегда уходят.

дети - названье условное, тут ведь не в возрасте дело,
просто не всякий, дожив до старости, пробует быть смелым.
так я о странных, дружище. смотри, как оно бывает:
они почему-то уходят от нас. они всегда убегают.

в шальном рок-н-ролльном ритме ли, в медленном темпе вальса,
сбегают с уроков, уходят в дождь, встают посреди сеанса,
никто не знает, дружище, просто никто не знает,
почему в один не прекрасный день они от нас убегают.

не имеет значения, хорошо им живется дома или довольно хреново,
непонятно, что становится крайней каплей и спусковым словом -
они бросают родные места, уходят от нас куда-то,
где нам, дружище, уже никогда, никогда не достать их.

собирают свои линялые рюкзаки и обшарпанные чемоданы,
наверное - точно не знает никто - ищут на картах им нужные страны,
и уходят. просто бегут со всех своих загорелых ног,
куда-то туда, где, я верю, дружище, их встречает заботливый бог,

наливает им по стакану вина или горячего терпкого грога,
дает им печенья и молока и мятных пастилок с собою в дорогу,
советует двигаться трассами только лишь незнакомыми,
и никогда, ни за что, дружище, не приближаться к дому.

потому что главное - это им бог говорит, этим странным детям -
главное вовсе не в том, что приносят тебе в конверте,
или сколько нулей на твоем банковском счете,
и как называется место твоей работы,
главное, дети - это вовремя переступить порог,
а там припустить без оглядки - вот что говорит им бог.
главное - это выбраться из темных кривых коридоров,
проползти по газонной траве, перелезть через десятки заборов,
перейти от регги и рок-н-ролла к очень тяжелому року,
наугад, невпопад или наощупь себе выбирая дорогу,
главное - мчаться по ней, ехать, бежать, лететь,
главное - верить, что там впереди - тебя ожидает не смерть,
а что-то совсем, бесконечно, абсолютно иное,
что-то, что может случиться только с одним тобою...

и они верят ему - вот что самое, самое главное во всем этом,
они верят своему богу, эти странные глупые дети,
в дурацких китайских кедах с кислотных цветов шнурками,
в них очень удобно бежать, дружище, бежать от папы и мамы...

(c) Yulita_Ran

@темы: музыка слов, Аверс

23:51 

В каждой детской мечте скрыт волшебный кристалл. (с)

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Раньше любое чудо в двери рвалось без спроса, раньше: приходит праздник - словно открылась дверь. Знали - когда в ноябрь ночью уходит осень, бойся огней болотных, прячься в густой траве. Знали - в закат февральский спрячь под подушкой волос, ночью тебе приснится - может быть! - твой жених. Время бежит по крышам, песни теряют голос, сказки случайных чисел - что ты забыл о них?

Южный ленивый город, в небе, как летом, чисто, тихо шуршит декабрь листьями во дворах. Тиму уже семнадцать. Тим - ученик флейтиста. Щурится год устало, году уже пора. Город - огнём обряжен, в городе - шум и ёлки, всяк ознакомлен с ролью, курит тайком в фойе. Тимми идёт, вздыхает - в праздниках мало толку, если вся сказка - это фильмы да оливье.

Тим еще помнит: раньше воздух гудел морозный, раньше в окне наутро было белым-бело. Слово, что дал в сочельник, было законом грозным, ангел следил с балкона - видишь его крыло?

Раньше, в далёком детстве - ты еще помнишь сам-то? - каждая встреча в праздник - это дела судьбы. Раньше любой прохожий мог оказаться Сантой, каждый сюжет из книжки мог обратиться в быль.
Нынче - одни названья, нынче - другое дело. Чудо осталось в прошлом, свой прекратило бег.

...Но не даёт покоя Тиму одна идея. Тимми идёт на крышу. Он вызывает снег.

В детстве твердили Тиму: музыка - это ключик, лучшее из заклятий, самый крутой радар. Мысли вплетай по нотам, думай светлей и лучше, дай ей ожить, струиться в венах и проводах. Город затих, не дышит, ветер толкает Тима, тёплый мотив по пальцам - мягок, спокоен, прост. Музыка тонкой флейты тянется паутиной, Тим представляет сотни снежных колючих звёзд. Облако, как подушка - туча летящих перьев, скрип под ногами утром, холод на языке. Кажется, вот немного, только шагни, поверь и...
Но неподвижно небо. Флейта дрожит в руке.

Тимми уйдет, нахмурясь. Он не фальшивил вроде - значит, всё это сказки, чей-то дурацкий бред.

...Только гирлянда Тима - отзвук его мелодий - в каждом окне и сердце свой оставляет след.

Знаешь, к мечте уводят сотни дорог на свете, вроде идешь налево - вправо ведёт судьба. Ты опоздал на поезд - позже кого-то встретил, ночью пойдешь работать - а попадешь на бал, в драку влезаешь в парке - и обретаешь друга; делай хотя бы что-то, смейся, живи, дыши...
Песня флейтиста-Тима - пусть и не дышит вьюгой - лучше любого слова, громче чем шум машин.



***

Платье горит в витрине, словно картина в раме, Бобби проходит мимо, цокает языком. Помнит, такое платье вроде хотела мама - он бы купил, но деньги...ну, а кому легко? Нет, он купил бы точно, только такие траты - дача, друзья, подарки, будет совсем же в ноль...
Музыка бьётся пульсом, каждом окном-квадратом, флейта приносит веру - и, почему-то - соль.
Сказки не в старых книжках с алыми парусами, мир состоит из мыслей, что сохранишь, любя.
Бобби стоит и мнётся, злится, губу кусает...
...быстро подходит к двери, дёргает на себя.

***
Часто начало ссоры - глупость штамповки крайней, только идёт лавиной, злость собирает в ком. Вот на дороге Руперт, вот на дороге Лайни: раньше - друзья друзьями, не разольешь рекой. Нынче - проходят мимо невозмутимым Буддой, время - безумный гонщик, вот бы успеть за ним.

Руперт не смотрит прямо, Лайни зевнула будто...
...Помнишь, в далёком детстве - озеро и огни? Помнишь, бежим по лесу, где-то по самой кромке, трешься щекой (щекотно!), прячем носы в траве
Флейта летит по миру, мысли легки и звонки.
Руперт подходит к Лайни и говорит "Привет".

***
Тот, кто уже не верит, тот, кто затянут тиной - помни, приходит время и выпадает шанс. Громче, подруга-флейта, лейся по пальцам Тима, в каждом прикосновеньи - новый несмелый шаг. Кто-то услышав, вспомнит старое обещанье, кто-то бежит на поезд, чтобы приехать в дом, город скрипит мостами, город шуршит вещами, в озере бьют куранты, чтобы одеться льдом. Кто наберётся воли, бросит свою рутину, кто-то приедет в полночь, чтобы ответить "да".
Громче, нежнее, Тимми - сотня таких, как Тимми, дышат в окошки флейты, рвутся в глухую даль.

Вот говорят, что чудо раньше просилось в руки, нынче же - каждый резок, как цирковая плеть...
Если ты им не веришь - пальцы рождают звуки. С ними в любом прохожем что-то начнёт теплеть.


***
Город - сильней и мягче, город - как будто выше. Тимми устал и вымок, что-то сопит во сне...



Где-то в районе неба, где-то в районе крыши.
Заспанной белой кошкой
тихо
кружится
снег.

(с) Джек-с-Фонарём

@темы: Аверс, музыка слов

15:20 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
18:46 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Поделен город сеткой улиц
на регионы и сегменты.
В квартире шесть считают слитки,
в квартире семь считают центы.
Какой-то демон в куртке "Dolce"
паркует новый "Мозератти"
Какой-то ангел в переходе
играет для людей Вивальди.

Один из них получит мелочь
в чехол своей любимой скрипки.
Замерзнут пальцы без перчаток,
но он сыграет без ошибки.
Другой еще на стол подбросит
с десяток-два блестящих фишек.
Ему не страшно ошибаться,
когда на карточке излишек.

Один приедет поздней ночью
с бутылкой бренди или виски,
Стакан и диктор теле-шоу
заменят вновь друзей и близких.
Другой придет домой под вечер
запить ангину мятным чаем
И лабрадор по кличке "Вальтер"
с порога встретит громким лаем

Ни демон с черным "Мозератти",
ни ангел с третьесортной скрипкой
не поздороваются утром,
докурят, молча, без улыбки.
Поделен город сеткой улиц,
как мир - на бедных и элиту.
А неуместные знакомства
Должны быть наскоро забыты.

Но это утро не похоже,
Ни на одно "вчера" с рассветом.
С усмешкой щелкнув зажигалкой,
тот демон просит сигарету.
И ангел, щурясь, угощает,
Гадая,в чем искать подвоха.
- Как поживаешь?- спросит демон.
- Да как и ты. Совсем неплохо.

- Неплохо, значит? - хмыкнет демон.
- А что же в гости не заходишь?
- К чему все эти разговоры?
Обычно мимо ты проходишь...
И ангел тушит сигарету:
- Неужто в мире катастрофа?
- Да нет, - ответил тихо демон.
- Мне просто не с кем выпить кофе...

(с) Deacon.

@темы: музыка слов, Аверс

00:17 

Скобяных дел мастер

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
В Уставе черным по белому сказано: рано или поздно любой мастер получает Заказ. Настал этот день и для меня.
Заказчику было лет шесть. Он сидел, положив подбородок на прилавок, и наблюдал, как "Венксинг" копирует ключ от гаража. Мама Заказчика в сторонке щебетала по сотовому.
- А вы любой ключик можете сделать? - спросил Заказчик, разглядывая стойку с болванками.
- Любой, - подтвердил я.
- И такой, чтобы попасть в детство?
Руки мои дрогнули, и "Венксинг" умолк.
- Зачем тебе такой ключ? - спросил я. - Разве ты и так не ребенок?
А сам принялся лихорадочно припоминать, есть ли в Уставе ограничения на возраст Заказчика. В голову приходил только маленький Вольфганг Амадей и ключ к музыке, сделанный зальцбургским мастером Крейцером. Но тот ключ заказывал отец Вольфганга...
- Это для бабы Кати, - сказал мальчик. - Она все вспоминает, как была маленькая. Даже плачет иногда. Вот если бы она могла снова туда попасть!
- Понятно, - сказал я. - Что же, такой ключ сделать можно, - я молил Бога об одном: чтобы мама Заказчика продолжала болтать по телефону. - Если хочешь, могу попробовать. То есть, если хотите... сударь.
Вот елки-палки. Устав предписывает обращаться к Заказчику с величайшим почтением, но как почтительно обратиться к ребенку? "Отрок"? "Юноша"? "Ваше благородие"?
- Меня Дима зовут, - уточнил Заказчик. - Хочу. А что для этого нужно?
- Нужен бабушкин портрет. Например, фотография. Сможешь принести? Завтра?
- А мы завтра сюда не придем.
Я совсем упустил из виду, что в таком нежном возрасте Заказчик не пользуется свободой передвижений.
- Долго еще? - Мама мальчика отключила сотовый и подошла к прилавку.
- Знаете, девушка, - понес я ахинею, от которой у любого слесаря завяли бы уши, - у меня для вашего ключа только китайские болванки, завтра подвезут немецкие, они лучше. Может, зайдете завтра? Я вам скидку сделаю, пятьдесят процентов!
Я отдал бы годовую выручку, лишь бы она согласилась.

Наш инструктор по высшему скобяному делу Куваев начинал уроки так: "Клепать ключи может каждый болван. А Заказ требует телесной и моральной подготовки".
Придя домой, я стал готовиться. Во-первых, вынес упаковку пива на лестничную клетку, с глаз долой. Употреблять спиртные напитки во время работы над Заказом строжайше запрещено с момента его получения. Во-вторых, я побрился. И, наконец, мысленно повторил матчасть, хоть это и бесполезно. Техника изготовления Заказа проста как пробка. Основные трудности, по словам стариков, поджидают на практике. Толковее старики объяснить не могут, разводят руками: сами, мол, увидите.
По большому счету, это справедливо. Если бы высшее скобяное дело легко объяснялось, им бы полстраны занялось, и жили бы мы все припеваючи. Ведь Пенсия скобяных дел мастера - это мечта, а не Пенсия. Всего в жизни выполняешь три Заказа (в какой момент они на тебя свалятся, это уж как повезет). Получаешь за них Оплату. Меняешь ее на Пенсию и живешь безбедно. То есть, действительно безбедно. Пенсия обеспечивает железное здоровье и мирное, благополучное житье-бытье. Без яхт и казино, конечно, - излишествовать запрещено Уставом. Но вот, например, у Льва Сергеича в дачном поселке пожар был, все сгорело, а его дом уцелел. Чем такой расклад хуже миллионов?
Можно Пенсию и не брать, а взамен оставить себе Оплату. Такое тоже бывает. Все зависит от Оплаты. Насчет нее правило одно - Заказчик платит, чем хочет. Как уж так получается, не знаю, но соответствует такая оплата... в общем, соответствует. Куваев одному писателю сделал ключ от "кладовой сюжетов" (Бог его знает, что это такое, но так это писатель называл). Тот ему в качестве Оплаты подписал книгу: "Б. Куваеву - всех благ". Так Куваев с тех пор и зажил. И здоровье есть, и бабки, даже Пенсия не нужна.
Но моральная подготовка в таких условиях осуществляется со скрипом, ибо неизвестно, к чему, собственно, готовиться. Запугав себя провалом Заказа и санкциями в случае нарушения Устава, я лег спать. Засыпая, волновался: придет ли завтра Дима?

Дима пришел. Довольный. С порога замахал листом бумаги.
- Вот!
Это был рисунок цветными карандашами. Сперва я не понял, что на нем изображено. Судя по всему, человек. Круглая голова, синие точки-глаза, рот закорючкой. Балахон, закрашенный разными цветами. Гигантские, как у клоуна, черные ботинки. На растопыренных пальцах-черточках висел не то портфель, не то большая сумка.
- Это она, - пояснил Дима. - Баба Катя. - И добавил виновато: - Фотографию мне не разрешили взять.
- Вы его прямо околдовали, - заметила Димина мама. - Пришел вчера домой, сразу за карандаши: "Это для дяди из ключиковой палатки".
- Э-э... благодарю вас, сударь, - сказал я Заказчику. - Приходите теперь через две недели, посмотрим, что получится.
На что Дима ободряюще подмигнул.

"Ох, и лопухнусь я с этим Заказом", - тоскливо думал я. Ну да ладно, работали же как-то люди до изобретения фотоаппарата. Вот и мы будем считывать биографию бабы Кати с этого так называемого портрета, да простит меня Заказчик за непочтение.
Может, что-нибудь все-таки считается? неохота первый Заказ запороть...
Для считывания принято использовать "чужой", не слесарный, инструментарий, причем обязательно списанный. Чтобы для своего дела был не годен, для нашего же - в самый раз. В свое время я нашел на свалке допотопную пишущую машинку, переконструировал для считывания, но еще ни разу не использовал.
Я медленно провернул Димин рисунок через вал машинки. Вытер пот. Вставил чистый лист бумаги. И чуть не упал, когда машинка вздрогнула и клавиши бодро заприседали сами по себе: "Быстрова Екатерина Сергеевна, род. 7 марта 1938 года в пос. Болшево Московской области..."
Бумага прокручивалась быстро, я еле успел вставлять листы. Где училась, за кого вышла замуж, что ест на завтрак... Видно, сударь мой Дима, его благородие, бабку свою (точнее, прабабку, судя по году рождения) с натуры рисовал, может, даже позировать заставил. А живые глаза в сто раз круче объектива; материал получается высшего класса, наплевать, что голова на рисунке - как пивной котел!
Через час я сидел в электричке до Болшево. Через три - разговаривал с тамошними стариками. Обдирал кору с вековых деревьев. С усердием криминалиста скреб скальпелем все, что могло остаться в поселке с тридцать восьмого года - шоссе, камни, дома. Потом вернулся в Москву. Носился по распечатанным машинкой адресам. Разглядывал в музеях конфетные обертки конца тридцатых. И уже собирался возвращаться в мастерскую, когда в одном из музеев наткнулся на шаблонную военную экспозицию с похоронками и помятыми котелками. Наткнулся - и обмер.
Как бы Димина бабушка ни тосковала по детству, вряд ли ее тянет в сорок первый. Голод, бомбежки, немцы подступают... Вот тебе и практика, ежкин кот. Еще немного, и запорол бы я Заказ!
И снова электричка и беготня по городу, на этот раз с экскурсоводом:
- Девушка, покажите, пожалуйста, здания, построенные в сорок пятом году...

На этот раз Заказчик пришел с бабушкой. Я ее узнал по хозяйственной сумке.
- Баб, вот этот дядя!
Старушка поглядывала на меня настороженно. Ничего, я бы так же глядел, если бы моему правнуку забивал на рынке стрелки незнакомый слесарь.
- Вот Ваш ключ, сударь.
Я положил Заказ на прилавок. Длинный, с волнистой бородкой, тронутой медной зеленью. Новый и старый одновременно. Сплавленный из металла, памяти и пыли вперемешку с искрошенным в муку Диминым рисунком. Выточенный на новеньком "Венксинге" под песни сорок пятого.
- Баб, смотри! Это ключик от детства. Правда!
Старушка надела очки и склонилась над прилавком. Она так долго не разгибалась, что я за нее испугался. Потом подняла на меня растерянные глаза, синие, точь-в-точь как на Димином рисунке. Их я испугался еще больше.
- Вы знаете, от чего этот ключ? - сказала она тихо. - От нашей коммуналки на улице Горького. Вот зазубрина - мы с братом клад искали, ковыряли ключом штукатурку. И пятнышко то же...
- Это не тот ключ, - сказал я. - Это... ну, вроде копии. Вам нужно только хорошенько представить себе ту дверь, вставить ключ и повернуть.
- И я попаду туда? В детство?
Я кивнул.
- Вы хотите сказать, там все еще живы?
На меня навалилась такая тяжесть, что я налег локтями на прилавок. Как будто мне на спину взгромоздили бабы-катину жизнь, и не постепенно, год за годом, а сразу, одной здоровой чушкой. А женщина спрашивала доверчиво:
- Как же я этих оставлю? Дочку, внучек, Диму?
- Баб, а ты ненадолго! - закричал неунывающий Дима. - Поиграешь немножко - и домой.
По Уставу, я должен был ее "проконсультировать по любым вопросам, связанным с Заказом". Но как по таким вопросам... консультировать?
- Екатерина Сергеевна, - произнес я беспомощно, - Вы не обязаны сейчас же использовать ключ. Можете вообще его не использовать, можете - потом. Когда захотите.
Она задумалась.
- Например, в тот день, когда я не вспомню, как зовут Диму?
- Например, тогда, - еле выговорил я.
- Вот спасибо Вам, - сказала Екатерина Сергеевна. И тяжесть свалилась с меня, испарилась. Вместо нее возникло приятное, острое, как шабер, предвкушение чуда. Заказ выполнен, пришло время Оплаты.
- Спасибо скажите Диме, - сказал я. - А мне полагается плата за работу. Чем платить будете, сударь?
- А чем надо? - спросил Дима.
- Чем изволите, - ответил я по Уставу.
- Тогда щас, - и Дима полез в бабушкину сумку. Оттуда он извлек упаковку мыла на три куска, отодрал один и, сияя, протянул мне. - Теперь вы можете помыть руки! Они у вас совсем черные!
- Дима, что ты! - вмешалась Екатерина Сергеевна, - Надо человека по-хорошему отблагодарить, а ты...
- Годится, - прервал я ее. - Благодарю Вас, сударь.
Они ушли домой, Дима - держась за бабушкину сумку, Екатерина Сергеевна - нащупывая шершавый ключик в кармане пальто.
А я держал на ладони кусок мыла. Что оно смоет с меня? Грязь? Болезни? Может быть, грехи?
Узнаю сегодня вечером.

(с) Калинчук Елена Александровна

@темы: Аверс, сказки Пустых Пространств

18:58 

steampunk-7

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
просыпаясь, он видит - дома и мосты, в дымном небе растут кучевые цветы, с крыши старых заводов мяучат коты, восхваляя апрельскую жизнь. дирижабль отправляется в семь двадцать пять, в переулках газетчики сипло вопят, пробиваются в колледж студенты, толпясь, под ногами подземка дрожит. бестолковей историй еще поискать: он уже не юнец - но не старец пока, он хотел бы родиться в иные века, но уже на работу пора. он рисует проекты - но их не берут, он бросает монетки в замшелистый пруд...

... он придумал когда-то такую игру - в Эльдорадо, Обещанный Край.

Эльдорадо - блестят жемчугами пески, Эльдорадо - ни горя ни знать, ни тоски, разноцветные птицы слетают с руки, лес шумит изумрудной листвой. там рычит леопард, выходя на скалу, горный пик - словно в тучи вонзили иглу, и озера - как пара сияющих лун, и в ушах нескончаемый звон.

но попасть в Эльдорадо непросто, смотри: не дойдет пароход - разобьется о риф, паровозных дорог не проложат внутри, через горы проехать нельзя. только воздухом - диким отдавшись ветрам, через пропасти, скалы, не видя преград, сверху первым увидеть, как тлеет заря, огнегрудою птицей скользя.

Эльдорадо - волна обнимает причал, Эльдорадо - минута дороже чем час, длиннохвостые звери с деревьев кричат, нет ни грусти, ни боли, ни зла. Эльдорадо приходит в усталые сны, Эльдорадо мерцает, зовет и манит...

...он рисует проекты один за одним, каждый первый рисунок - крылат.

с высоты дирижабля, с хребта корабля виден шарик летающий, шарик-Земля, наш единственный дом, наш единственный клад, что готов ты отдать для него? горизонт изогнулся дельфиньей спиной, если вышел в дорогу - вернешься иной, в жилах медно искрится хмельное вино, Эльдорадо - для каждого свой. воплощенье, мечта, золотые лучи, на приборах помехи, приемник молчит, замыкает контакты горячей свечи, нас уводит в сиянье весны.

говорили ему - мол, безумье и бред, а потом - обещали купать в серебре...

...он на спинах могучих железных зверей долетел до волшебной страны.

он шагал по обрывам над бурной рекой, видел светлые ночи и память веков, приручал ягуаров, смеялся легко, ледяной умывался водой. я не знаю, как дальше еще рассказать, Эльдорадо - в считалках и в детских глазах...

...я слыхал, он недавно вернулся назад - загорелый, веселый, худой.

синий шарик-Земля разгоняется вдаль, пролетают секунды, недели, года, пусть тебе говорят - "позабудь, ерунда!" - ты не слушай, не в этом их суть. в каждой детской мечте скрыт волшебный кристалл, если вера упряма, сильна и чиста - ты достигнешь того, о чем раньше мечтал.

далеко, в изумрудном лесу, ярко-алые хищные зреют цветы, меж деревьев пятнистые ходят коты, там упрямый мальчишка - такой же, как ты - не желает уснуть до утра. он мечтает: за морем, где люди светлы, где ветра запевают от множества крыл, где огромные башни скрывают дары - Эльдорадо, Обещанный Край.

(c) wolfox

@темы: Аверс, музыка слов

Duality

главная