Аверс и Реверс.
Лицевая и обратная сторона монеты, что держит в руках Судьба. Не Свет и Тьма. Не Добро и Зло. Не Инь и Ян. Но две противоположности, которые вечно вместе, и ни одна из них не может побороть другую.
Добро пожаловать в мир двойственности и контрастов. В мир, где все поделено на две стороны - Аверс и Реверс.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:03 

ЗАМЕРЛИ

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Заведи мне ладони за плечи,
обойми,
только губы дыхнут об мои,
только море за спинами плещет.

Наши спины — как лунные раковины,
что замкнулись за нами сейчас.
Мы заслушаемся, прислонясь.
Мы — как формула жизни двоякая.

На ветру мировых клоунад
заслоняем своими плечами
возникающее меж нами —
как ладонями пламя хранят.

Если правда, душа в каждой клеточке,
свои форточки отвори.
В моих порах
стрижами заплещутся
души пойманные твои!

Все становится тайной явным.
Неужели под свистопад,
разомкнемся немым изваяньем —
как раковины не гудят?

А пока нажимай, заваруха,
на скорлупы упругие спин!
Это нас прижимает друг к другу.

Спим.

(c) А. А. Вознесенский, 1965

@темы: музыка слов, Аверс

22:04 

Сообществу Аверс & Реверс - 5 лет!

Аверс & Реверс
Всегда есть достаточно света для тех, кто желает видеть, и достаточно тьмы для тех, кто желает обратного (с) Блез Паскаль
Light is the left hand of darkness
and darkness the right hand of light.
Two are one, life and death, lying
together like lovers in kemmer,
like hands joined together,
like the end and the way.
(с) Ursula Kroeber Le Guin

Спасибо за то, что вы с нами!

@темы: Аверс & Реверс

10:21 

Семена

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Здесь восходит иное утро. Пора? Пора.
Знаешь, ангел мой, им вовек не настигнуть нас.
Они нас хоронили заживо сотни раз,
Но не знали, глупцы, что мы с тобой семена.
Мы вставали травой из живой и родной земли,
Наши стебли сплетались так, что не прорубить.
Мы с тобою, мой ангел, вырвались, мы смогли,
И небесная твердь нам стала путём судьбы.
Мы вставали под пули - те улетали в дым,
Мы хватались за ствол - цветы прорастали в нем.
Это просто, мой ангел, смотри на мои следы
И, шагая по ним, будь моим путевым огнём.
Они думали, мы сломаемся на ветру -
Я укрыл тебя от ветров, я чуть-чуть прочней,
Мои раны кровили смертью, а ты - "сотру"
И стирались, мой ангел, раны за пару дней.
Они верили в наши силу. Я просто жил,
Обнимал тебя, целовал, и не ждал ещё.
Я прошу тебя, ангел, крылья свои сложи,
И объятья мои пусть станут тебе плащом.

(с) N.Strizh

@темы: Аверс, музыка слов

16:18 

Иванов, который живет на крыше

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
По утрам Иванов, который живет на крыше
(Мы-то думаем, что на крыше, а так-то выше) -
Ну так вот, Иванов просыпается на рассвете,
Протирает небесный свод, выпускает ветер
И новое солнце в рыжих смешных лучах,
А потом - на работу, на ходу допивая чай.
На работе - обход, отделение - шесть палат.
Иванов прячет крылья под белый как снег халат.

Ближе к вечеру Иванов, что живет на крыше,
Улыбается реже, а ходит плавней и тише.
И прощаясь с медсестрами - белой веселой свитой -
Иванов прячет крылья под теплый вязаный свитер.
Он идет домой сквозь подъезды, дворы и арки.
Приближается Рождество, пора готовить подарки.

Приятель в Стокгольме хочет новый пропеллер,
У Тэнгу из Осаки опять истрепался веер,
Коллега из Греции просит перьев и воска
(Но их раздобыть как раз таки очень просто).
Сеньора Бефана - почтенная римская донна -
Сетует: метлы нынче из силикона,
А ей бы простую, из ивовых гибких пруть...
И тут Иванову боль разрывает грудь.

Чужая, немилосердная, злая боль -
Забыть бы о ней, не слышать - ан нет, изволь,
Раз вызвался сам туда, где врачи бессильны...
Иванов встает у окна, расправляет крылья -
И летит, обгоняя сирены, минуя пробки,
Быстрее, чем мысли в его черепной коробке,
Быстрее - к окну, на карниз, через подоконник -
И бережно чью-то душу берет в ладони.

Душа безмятежна, доверчива, как котенок,
Ложится клубочком в теплых его ладонях...
Иванов осторожно ее возвращает назад
И только тогда смущенно отводит взгляд.

Улыбается виновато: "Уж извините,
Забыл вам представиться.
Я - ваш ангел-хранитель".

(с) -Рин-

@темы: музыка слов, сказки Пустых Пространств, Аверс

19:22 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Если бы я не умел создавать чудес, я бы, наверное, скоро бродягой стал; но - вот к избушке бегают через лес - сто восемнадцать троп, двадцать три моста, скалы высокие, елки везде торчат, только гостей моих не остановить: каждое утро приходят, стоят, молчат, ждут. И в глазах тоска и клочок любви.
Дело такое: в волшебной моей печи можно за раз испечь миллион чудес; каждый, кто под окном у меня молчит, знает, что он не зря бежал через лес. Знает, что не напрасен был волчий вой, мертвые тропы, лиственный звездопад. Он не с пустыми руками уйдет домой. Он будет счастлив, весел, свободен, рад.
Вот я, открыв заслонку в моей печи, противень с чудесами несу на свет. Каждый, кто у порога сейчас молчит, трогает пальцем, чтобы забрать себе, - и, улыбаясь так, что сияет день, нежно берет в ладони смешной комок. Чудо трепещет, тычет ему везде. Новый счастливец быстро идет домой.
Так повторяется долго и день за днем. Люди приходят и снова уходят прочь, печка вздыхает, смеется мой старый дом, я понимаю, что многим могу помочь. Только ночами тускло и нелегко, нету покоя даже в глубоком сне. Дело не в том, что я живу далеко. Дело все в том, что печка не дарит мне.
Этому, с волосами, как мед и пыль, этой, с глазами яркими, как ручей; детям и взрослым, кто не сошел с тропы, тем, кто найдет мой дом даже в темноте. Печка пыхтит, выпекая им чудеса, я же дарю их радостно и легко - перья для крыльев, зернышки на весах, свежее волшебное молоко. Ночью лежу и думаю - вот бы раз пекарю чудо печка преподнесла!
Печка таращит в сумрак бездонный глаз, теплый огонь на поленьях ленив и слаб.

Ночью однажды я понимаю: да, я не могу так больше, устал, сгорел; чуда из печки не будет мне никогда. Значит, пора уйти по ручьям к заре. Значит, бродягой быть, а не жить в глуши, пусть мне дороги стелются и поют. Может, однажды я в ледяной тиши тоже найду избушку, где раздают...
Горько смеюсь, собираю котомку, жду. Ночь, непомерно жаркая, словно юг, кажет в окошко утреннюю звезду.
Я выхожу на порог.
И стою, стою...

Все мы стоим - я и те, кто ходил ко мне, я не могу понять, сколько их пришло. Но - в предрассветных сумерках, как в огне, мягко струится палевое тепло: каждый в ладонях держит цветной комок - кто-то поменьше, кто-то большой совсем. Это не те чудеса, что я дать им смог. Это они придумали. Сами. Все.

Молча подходят, молча - в лодчонках рук теплое копошится, искрит слегка.
Я осторожно, нежно его беру.
Первое чудо смеется в моих руках.

(с) Габриэль

@темы: Аверс, сказки Пустых Пространств

14:49 

Реверс~
Кто сказал, что твой свет лучше моей тьмы?
Когда ты пьяный, и смелый, и горький - ночью по встречной,
Развилки и светофоры сжимали тебя кольцо,
Когда не хотелось долго, и страшно подумать – вечно,
Ты правда не видел ангелов, глядящих тебе в лицо?
Не видел, как несся Первый, сметая с дороги ветки,
Отшвыривая с обочин машины или столбы,
Не слышал, кричал Второй – уклон, поворот, разметка
Не помнишь, как Третий мучил потрепанный том судьбы,
Пытаясь найти лазейку – мол, просто доехал. Точка.
А лучше – заглох в ужасной осенней сырой грязи.
И пальцем водил прозрачным по непреклонным строчкам.
Хоть что-то. Оштрафовали? Не рассчитал бензин?
Ангелы ровно в полночь ходят меж нас по трое.
Снимают с маршрутов пьяных, а с окон – самоубийц.
Бросают на счет десятку, в обойму – патрон герою,
Поддерживают самолеты над крышами всех столиц.
Меняют в бокалах яд на грог, перелом – на вывих,
Вытаскивают из-под завалов, депрессий, аварий, драм.
Сигналят наверх: без жертв. Все живы. Нашлись живыми.
Бьют по щекам, запястьям, по стеклам и тормозам.
А после дышать, не верить, всхлипывать, ужасаться,
Благодарить врачей, и - нижней дрожать губой,
У ангелов тьма заданий - но, чтоб увеличить шансы -
Я всех своих отсылаю приглядывать за тобой.

(с) Velsa

@темы: Реверс, музыка слов

22:08 

Реверс~
Кто сказал, что твой свет лучше моей тьмы?
Холодно.
Тихо шуршит под ногами фальшивое золото
Воланда.
В лужах огни фонарей на кусочки расколоты.
Скоро ты
Снова захочешь уехать из серого города.
Толку-то?
Хоть задыхайся от слёз, вопрошая у Господа,
Сколько там
Вёсен в запасе, но век твой предательски короток.
Борозды
Лоб испещрили, глаза лишь по-прежнему молоды.
Пол-беды,
Что через край твоя нежность и ждёт только повода
Попросту
Сердце твоё, что не раз было сшито и вспорото,
Колото,
В добрые руки отдать. Да развеяны по ветру
Помыслы
Встретить любовь под небесным зонтом цвета кобальта.
Только так
Часто дрожишь по ночам, а тем более по утру.
Холодно.

(с) Neya@

@темы: Реверс, музыка слов

13:50 

Питер

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
ты знаешь, Питер имеет душу, там даже камни умеют слушать. я приезжаю, и мне там лучше и жить, и прятаться, и грустить.
его вода для меня живая, в его автобусах и трамваях я от забот своих уезжаю, чтоб теплый свет его ощутить.

ты знаешь, в Питере проще верить, что счастье есть, что открыты двери, там нарисованы акварелью мои расплывчатые мечты.
его проспекты уходят в небо, ему я верю - отчасти слепо - и сочиняю ему сонеты, а он разводит свои мосты.

ты знаешь, Питер как мудрый старец: своими зельями исцеляет и исполняет свой странный танец, как ритуал от былых обид.
его каналы, его фонтаны - противоядия от дурманов, и эти воды затянут раны, и сердце больше не так болит.

ведь Питер знает на все ответы: как быть собой и дожить до лета. я там всегда остаюсь согрета, пусть даже в самый унылый дождь.
он нежно манит и опьяняет, он как дитя на руках качает и заставляет забыть печали, пусть их немало еще хлебнешь.

ты знаешь, он от всех страхов лечит, я в каждом сне мчусь к нему навстречу, он свои мантры мне в ухо шепчет и объясняет все без прикрас.
пускай он часто бывает серым, но это не подрывает веру, и я в него влюблена без меры с тех пор, как встретила в первый раз.

(c) Александра Сонли

@темы: Аверс, музыка слов

13:55 

Мы умирали

Реверс~
Кто сказал, что твой свет лучше моей тьмы?
в наушниках – Агата Кристи, в руках Паланик «Уцелевший»,
мы умираем слишком быстро, мы убиваем слишком нежно,
мы затворяем в душах ставни, и просыпаемся с усмешкой,
мы умираем слишком рано, а убиваем слишком нежно,
читаем мангу, смотрим фильмы, и возомнивши себя Кирой*,
мы убиваем как в мультфильмах, мы убиваем не красиво,

мы косо смотрим на церквушки, но говорим, что верим в Бога,
хотя, от пяток до макушки - продукт избитого башорга,
мы смотрим фильмы Голливуда, но гордо троллим США,
мы ждем конец и верим в чудо, и ищем, где у нас душа,
сидим в контакте днем и ночью, листая пройденный плейлист,
мы умираем осторожно, мы убиваем нашу жизнь,

мы ставим смайлики не к месту, и не поддержим разговор,
мы умирали слишком честно, но наша смерть была пустой,

в руках Паланик «Уцелевший», в наушниках – Агата Кристи,
мы убивали очень нежно, мы умирали слишком быстро,
мы утопали в кокаине, мы заблудились под Луной,
и в сочных брызгах мандаринов мы умирали в выходной,

а в понедельник на работу, а в понедельник в институт,
мы умирали с неохотой, мы умирали как-нибудь.

(с) Джек Абатуров

@темы: Реверс, музыка слов

11:30 

The Last Day of Summer

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Гуляли ночью, рассвет в два-тридцать, прохладным ветром с Невы укрыться, смешались в памяти знаки, лица, с ума сошедшие небеса.
Дорога вилась, цвела, манила, звала пластинкою из винила, и, верно, скинутся на чернила все те, о ком я рожден писать.
Спускались к морю с потёртым ранцем, мешали сдуру вино и танцы, и я б, наверно, еще остался, но точно знаю же, что влюблюсь.
Ввернуть сейчас бы про равновесье, но стих не пишется, хоть ты тресни, пардон, сегодня другая песня, мой старый летний паршивый блюз.
Кружили мысли нелепым вальсом, я много думал и ошибался, ни муз, ни музыки, ни Пегаса, и нет покоя тебе, душа...
Но что-то утром шептало в уши: "ты можешь больше, ты можешь лучше", будил под утро несмелый лучик - мы вместе делали первый шаг.
Ты ждёшь, я знаю, других историй, про битвы, замки, поля, просторы, про гнев царей, про врагов престола, про звон самшира, про стук карет
Настанет осень, и возвратится визирь, шаманка, король, убийца...но нынче - август, жара и птицы, и я открою один секрет.

Я думал раньше, что сказки - это волшебный мир под рукой поэта, пираты, гоблины и скелеты, чужие тайны во тьме веков,
Мечтал о Ехо, о Средиземье, о странах, башнях, мирах подземных, о карте, двери, волшебном зелье, что унесёт тебя далеко...
...А сказка - это путём окольным наткнуться на невесомый Смольный, и рокот призрачной колокольни вокруг танцует, поёт, бежит;
Солёным ветром, мечтою ранней нестись меж морем, теплом, горами, тогда окажется лучше Нарний лукавый утренний Геленджик.
Когда в сомнений и страхов тине ты заползаешь на свой квартирник, а люди - дивные, как с картины, и в мыслях только - "читай", "живи",
Когда за книгой, плацкартным чаем, летишь обратно бродягой-чайкой, и вдруг приходит: "Скорей. Скучаю." от самой старой твоей любви.
Когда под жарким июльским солнцем играешь в "ладушки" ты с японцем, а он мухлюет, вопит, смеётся, бежим и прячемся от дождя,
Когда друзья, что по разным странам, звонками рвут паутину станций, и это очень тепло и странно - в кого-то верить, кого-то ждать.

Ведь сказка - это не гул заклятий, не томный блеск королевских платий, не монстр в недрах твоей кровати, не фея с тыквой, не кучер-мышь,
Любое чудо - живое, дышит, оно в глазах, километрах, крышах, оно тем больше, сильнее, выше, чем ты охотней его творишь
Любое чудо - не в тюрьмах книжных, оно снаружи, оно подвижно, с ним мир - поверишь ли, удивишься - на нитку соткан из лучших мест.
Иди вперёд, сочиняй, надейся, живи мгновеньем, мечтою, песней, и дверь, зелёная, как у Уэллса - представь! - окажется в твой подъезд.

(с) Джек-с-Фонарём

@темы: Аверс, музыка слов

18:25 

Вдох. Выдох.

Реверс~
Кто сказал, что твой свет лучше моей тьмы?
Вдох. Ребёнок рисует море, волны катятся в никуда.
Выдох. Воздух горяч и горек, и повсюду одна вода.
Вдох. Ребёнок рисует остров, скалы высятся над водой.
Выдох. Мир нереально-острый, весь он ангельская юдоль.
Вдох. Ребёнок рисует солнце, гладят воду его лучи.
Выдох. Пульс мирозданья бьётся, словно песня вокруг звучит.
Вдох. Ребёнка зовут на ужин, дождь с асфальта смывает мел

Выдох. Мир никому не нужен, утопает в вечерней тьме.
©Джезебел Морган

14:53 

В кастальском переулке есть лавчонка...

Реверс~
Кто сказал, что твой свет лучше моей тьмы?
В кастальском переулке есть лавчонка:
колдун в очках и сизом сюртуке
слова, поблескивающие звонко,
там продает поэтовой тоске.

Там в беспорядке пестром и громоздком
кинжалы, четки -- сказочный товар!
В углу -- крыло, закапанное воском,
с пометкою привешенной: Икар.

По розам голубым, по пыльным книгам
ползет ручная древняя змея.
И я вошел, заплаканный, и мигом
смекнул колдун, откуда родом я.

Принес футляр малиново-зеленый,
оттуда лиру вытащил колдун,
новейшую: большой позолоченный
хомут и проволоки вместо струн.

Я отстранил ее... Тогда другую
он выложил: старинную в сухих
и мелких розах -- лиру дорогую,
но слишком нежную для рук моих.

Затем мы с ним смотрели самоцветы,
янтарные, сапфирные слова,
слова-туманы и слова-рассветы,
слова бессилия и торжества.

И куклою, и завитками урны
колдун учтиво соблазнял меня;
с любовью гладил волосок лазурный
из гривы баснословного коня.

Быть может, впрямь он был необычаен,
но я вздохнул, откинул огоньки
камней, клинков -- и вышел; а хозяин
глядел мне вслед, подняв на лоб очки.

Я не нашел. С усмешкою суровой
сложи, колдун, сокровища свои.
Что нужно мне? Одно простое слово
для горя человеческой любви.

(c) Владимир Набоков

@темы: Реверс, музыка слов

11:42 

Реверс~
Кто сказал, что твой свет лучше моей тьмы?
Однажды я с тобой пересекусь –
Задворками постъядерного мира
Обрывком мертвых радиоэфиров
На сером пустыре остановлюсь.

Как странно участились дежа вю!
Твой взгляд, такой колюче-льдисто-синий...
Твой странный взгляд, и поза «вызов принят»,
И три ступени к каменному льву.

Когда-то этот город был живым:
Соседи, пробки, выпавший наушник…
«А знаешь, бред про родственные души
Имеет смысл, пока мы здесь стоим…»

Кивок, улыбка. Стоит ли спешить?
Час до того, как города не станет,
И несколько секунд, чтобы решить,
Что мне нужней: рассудок или память.

(c) [Nexus-6]

@темы: музыка слов, Реверс

10:24 

Не Хранитель

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Ты мне не лги, пожалуйста, ни о чём,
Пусть позади – беда, впереди – вода.
Мне не стоять за правым твоим плечом,
Да и за левым, кажется, никогда.
Пальцы неловкие путают вечно нить,
Мысли несмелые путаются в мозгу.
Ты бы доверил хоть что-нибудь мне хранить?
Что, бестолковая, я удержать могу?
Вот ты идёшь, и следы твои, как пунктир,
Азбукой Морзе мне скажут: останься тут.
Я ни держать не умею, ни отпустить.
Только зачем-то иду за тобой, иду…
Словом тебя уберечь ли мне от беды,
Если дорога потащит в кромешный ад?
Мне же во тьме только голос твой – Поводырь.
Ты, как Орфей, не оглядывайся назад.
Свет впереди - Солнце вычертит новый круг.
Тишь разомкнёт птичье пенье и ветра шум.
Я улыбнусь и разжать не посмею рук.
Я на ладонях небо твоё держу…

(с) Neya@

@темы: Аверс, музыка слов

09:03 

~Аверс
Ночь царствует над миром, но рассвет готовит ей достойнейший ответ.
Я обменял спокойный сон на невесомый поцелуй.
Пока ты в комнате со мной -
целуй меня,
целуй,
целуй.

Целуй меня, пока темно, пока зашторено окно, под звуки старого кино, под всепрощающей Луной. Когда на нас глазеет мир, в троллейбусах, такси, метро, под осуждением людским, под брань старушек, гул ветров. Под визг клаксонов, вой сирен, под грохот скорых поездов, прижав ладонь к дорожкам вен, не позволяя сделать вдох, к моим обветренным губам прильнув и затопив собой. Пускай в висках гремит тамтам, я знаю: так звучит любовь.
Целуй меня, когда я слаб, когда я болен и простыл, когда тоска из цепких лап не отпускает, и нет сил. Когда я выхожу на след, когда выигрываю бой, под шёпот старых кинолент, под песни, что поет прибой.
Пусть за порогом бродит чёрт, пусть порт покинут корабли, пусть будет хлеб и чёрств, и твёрд, и гравитация Земли исчезнет, мир затянет льдом, застынут стоки медных труб, мы будем греть друг друга ртом, дыханием с замерзших губ.
Пусть солнце плавит небосвод, и пусть болит, и пусть грызёт.

Я поцелую - всё пройдет.
Ты поцелуешь - всё пройдет.

(с) Джио Россо

@темы: Аверс, музыка слов

12:14 

ОХОТА

Реверс~
Кто сказал, что твой свет лучше моей тьмы?
Я уплываю. Я вплываю в ночь
охотником за птицами и снами, ―
и мир дневной отступит тихо прочь,
ночь длинной тенью ляжет между нами.

И тени, падая зигзагами, дрожат,
и воет зверь, луной обрызган рыжей, ―
голубоватый снег, и по снегу скользят
упругие, оранжевые лыжи.

И птица раненая бьет крылом,
роняя кровь, глотая иглы стужи, ―
на белом снеге огненным пятном
застыл предсмертный, изумленный ужас.

Снег бьет в лицо. Стремительно бегу,
весь мир вокруг задохся в снежном плаче, ―
и черной тенью, глыбами в снегу
встают из леса сумрачные дачи.

Я возвращаюсь в полутьме домой,
и мир дневной уже в окно стучится, ―
и вот летит, подстреленная мной
на белом снеге, огненная птица.

(с) К. В. Набоков, 1931

@темы: музыка слов, Реверс

12:19 

ИЗ ПИСЬМА

Аверс & Реверс
Всегда есть достаточно света для тех, кто желает видеть, и достаточно тьмы для тех, кто желает обратного (с) Блез Паскаль
Во-первых, объявлю вам, друг прелестный,
Что вот теперь уж более ста лет,
Как людям образованным известно,
Что времени с пространством вовсе нет;
Что это только призрак субъективный,
Иль, попросту сказать, один обман.
Сего не знать есть реализм наивный,
Приличный ныне лишь для обезьян.
А если так, то, значит, и разлука,
Как временно-пространственный мираж,
Равна нулю, а с ней тоска и скука,
И прочему всему оценка та ж…
Сказать по правде: от начала века
Среди толпы бессмысленной земной
Нашлось всего два умных человека ―
Философ Кант да прадедушка Ной.
Тот доказал методой априорной,
Что, собственно, на всё нам наплевать,
А этот ― эмпирически бесспорно:
Напился пьян и завалился спать.

(с) В. С. Соловьев, 1890

@темы: музыка слов, Аверс & Реверс

00:31 

Реквием для кошки

Реверс~
Кто сказал, что твой свет лучше моей тьмы?
Каждая кошка умрёт однажды,
В бездну скатившись клубком из лукошка;
Пускай девять жизней у них у каждой –
Смерть не считается даже с кошкой.

Каждая кошка умрёт в одиночку:
Ночью ли, днём, при любой погоде
Всё стёжки-дорожки сойдутся в точку;
Скоро катятся и так же уходят.

Каждая кошка умрёт по-своему:
Кто-то – слепой и беспомощной крохой
Вдоволь хлебнёт и воды, и удушья мук,
Сделав свои последние вдохи.

Каждая кошка умрёт, как водится;
Кто-то, устав от игривых вёсен –
Вечно хмельной апрельской бессонницы –
Асфальт не уступит шальным колёсам.

Каждая кошка умрёт, как обычно:
Кто-то – за играми, кто-то – за драками,
Кто-то – врасплох застигнутой дичью,
Насмерть затравленной злыми собаками.

Каждая кошка умрёт – кто бы говорил!
Кто-то – за миг, кто-то – тихою сапой,
Кто-то – сорвавшись с балконных перил
И не сумев приземлиться на лапы.

Каждая кошка умрёт ко времени;
Кто-то, предчувствуя вечности холод,
Как избавленье от возраста бремени
Примет финал вместе с болью укола.

Каждая кошка умрёт, как начертано;
Что в тех скрижалях – латынь ли, кириллица?
А для кошачьей души верно – всё одно:
Поздно аукаться – уж не откликнется!

Не ежедневно – лишь однократно,
Не понемножку и не понарошку –
Бесповоротно и безвозвратно –
Так умирает каждая кошка.

(c) Андрей Воскресенский

@темы: музыка слов, Реверс

00:14 

Аверс & Реверс
Всегда есть достаточно света для тех, кто желает видеть, и достаточно тьмы для тех, кто желает обратного (с) Блез Паскаль
Засыпает листвой дорожки лапа рыжего октября. Папа где-то на океане, спорит с волнами - он моряк. Мама едет в Париж и дальше - на какой-то там моды дни; это значит, до воскресенья Люси с Люком живут одни.

Да, конечно, они двойняшки, но не так, чтобы спутать вдруг: чуть светлее девчонка Люси, чуть темнее мальчишка Люк. Брат веснушчат и чуть повыше, белый бант у сестры в косе...

Слышал? Страшных, чудных историй близнецы знают - больше всех.

В доме тихо до воскресенья, эй, свобода - она для нас! Двое суток до Хэллоуина, отчего б не начать - сейчас? Брендон с Бенни явились в гости, есть печенье и свежий кекс, для рассказов-страшилок всяких лучше место на чердаке. Зажигай осторожно свечи, разливаем томатный сок. Наступает холодный вечер, в холле слышится бой часов.

Начинает, конечно - Люси, продолжает, конечно - Люк: про огромных клопов в подвале, про болотных мохнатых злюк. Про священника, что не верил, будто время волков - луна, про глупышку Марию-Эллу, что включила Ночной Канал. Про кобылу, что ходит-бродит, гривой путая чужаков, про селенье забытой Кальи - и загадочен их закон. Слово тянет за строчкой строчку, пламя свечки трепещет в такт - про ступеньки прогнивших лестниц, про тетрадь, что всегда пуста. Про воткнувшийся в стену ножик, про дома под лихим дождем.

Где-то хлопнула дверь.
В прихожей?
Но ведь мы никого не ждем!

Да, теперь-то все знают точно: банда Гэри, убийц, воров, мастера дорогих отмычек... Что ж, поймали - закон суров. Все спокойно, газеты строчки, кадр: преступник, решетка, все.

Только - дети. Одни, и ночью.
Кто поможет им, кто спасет?

Все молчат. Брендон - с комом в горле, рот рукой зажимает Бен. И все громче шаги в прихожей, и не взглянешь в глаза судьбе. Из окошка? Этаж-то третий... Ждать, бояться? Но ведь найдут...

Вдруг - и шепотом - Люси с Люком сказку дальше свою ведут.

Знаешь, в детстве бояться - классно, взрослым так уже не понять. Помнишь: фосфорным глупым глазом в темноте ты дразнил меня? Помнишь: лагерь, палатка, спальник, и рассказы, и теплый плед? В детстве страхи - совсем не беды. В детстве это - как стать смелей. Знать: нельзя приглашать вампира, знать: осина, чеснок и кол. Знать, что Монстр-Подкровать не тронет, коль его не задеть рукой. Не гляди в зеркала ночами, не записывай жутких снов...

... детский страх прогоняет взрослый и встает за твоей спиной.

В общем, взрослому все иное: банки, воры, налог, кредит. Только то, что боялся в детстве, вечно дремлет в твоей груди. Не сумел приручить, запомнить, рассказать и узнать в лицо - что ж, надейся на карту "виза" и супружеское кольцо. Дети знают, как страх родился, наизусть затвердив слова. И, конечно, не всякий... только - кто-то может его позвать.

Вор идет по ступеням выше: кабинет и второй этаж. Вот щелчок, отключен фонарик, первозданная темнота. Кто шевелится между лестниц, тянет клешни к чужим ногам? Кто проходит по коридору, почему у него рога? Звон отмычки, видать, упала... почему уронил ее? Темнота разевает пасти, густо-черные кольца вьет. Под кроватью - глухие стоны. Звон - посуды? цепей? в шкафу. Это ножницы... или спицы... Нет - клыки, и длиною в фут! Что шуршит за твоей спиною? Что пророчит тебе беда?

Гэри парнем считался смелым. Но такого он не видал.

Дом стоит, когти вперив в землю, и по окнам смеется ночь; побросав и ключи, и сумки, каждый вор убегает прочь. Их поймают через неделю, скажут "чушь же они несут!". Вот закончена сказка Люси, замолкает, ей вторя, Люк.

Время прошлое, время - осень, на окошке свеча горит. Брендон нынче в семинарии, Бен - известнейший сценарист. Вы, наверно, о нем слыхали: "Ужас крови", "Зов тьмы", "Беги"...

Каждый год в октябре приходит - время помнить свои долги.

Каждый помнит их как умеет, детям велено - забывать. Кто-то ходит шоссе пустынным, и к ногам его льнет трава. Кто-то чует, как будто крылья раскрываются за хребтом, кто-то след узнает трехпалый под бузинным сухим кустом. Кто-то заперт в каморке тесной и глядит на пустой экран. Старый сэр у своей машинки пишет байки другим мирам. Как узнать их - довольно просто: если ночью на Хэллоуин твой приятель не пьет глинтвейна и уходит всегда один... Впрочем, ладно, какие споры, скоро полночь, взошла луна. По дороге купи консервов, пригодятся, быть может, нам.

Что? Зачем? Это очень просто: могут в гости прийти (а вдруг?) белый котик по кличке Люси, черный котик по кличке Люк.

(с) wolfox

@темы: Аверс & Реверс, музыка слов, сказки Пустых Пространств

00:11 

A Night in the Lonesome October

Аверс & Реверс
Всегда есть достаточно света для тех, кто желает видеть, и достаточно тьмы для тех, кто желает обратного (с) Блез Паскаль
В октябре, мой друг, не вставай к утру, не ходи в темноту лесов
Ты увидишь как оживет река, заперев тебя на засов
На краю пруда упадет звезда, отряхнувшись, уйдет сама
Не смотри назад, закрывай глаза и встречай молодой Самайн

В октябре верней избегать теней, просыпаться в чужие сны
В октябре старо вопрошать таро - выпадает аркан луны
В октябре смешно прясть веретено, доверять городским котам.
И запомни впредь: все что можешь спеть всё равно попадает в такт.

Не идет строка - убегай в закат, с лешаками играй в я-цы
Не сходи с ума в молодой Самайн: ты годишься ему в отцы
И ныряй в поток чтоб умолко то, что срывается с языка
Но не смей дышать - здесь на каждый шаг отзывается музыка

(с) Джек-с-Фонарём

@темы: Аверс & Реверс, музыка слов

Duality

главная